Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническая база Школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы МБОУ «Козловская СОШ №3» и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Минимальный перечень оснащения и оборудования Школы по каждому учебному предмету проанализирован в рабочих программах, являющихся приложением к основным образовательным программам начального общего, основного общего образования, к образовательный программе на уровне среднего общего образования (по ФК ГОС).
МБОУ «Козловская СОШ №3» введена в эксплуатацию 1 сентября 1980 года с проектной мощностью - 1176 ученических мест.
Количество и общая площадь учебных кабинетов составляет: 38; 2501 кв.м.
Тип здания - трехэтажное панельное здание с подвалом, общая площадь- 7995 кв.м.
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования
№ п/п |
Материально-технические условия и их параметры |
Оценка |
1. |
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего образования обеспечивают: |
1.1. |
Возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования |
+ |
1.2. |
Соблюдение: |
-санитарно-эпидемиологических требований к образовательному процессу (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, средствам обучения, учебному оборудованию и т.д.); |
+
имеется акт готовности МБОУ к учебному году |
- требований к санитарно-бытовым условиям (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены); |
+
Учащиеся имеют индивидуальные места для размещения верхней одежды. Санузлы – на всех этажах, оборудованы кабинками, в наличии – мыло, полотенца) |
-пожарной и электробезопасности; |
+
отсутствуют предписания соответствующих органов |
- требований к социально-бытовым условиям (наличие оборудованного рабочего места учителя и каждого обучающегося, учительской с рабочей зоной и местами для отдыха, комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся); |
+
Каждый учитель и ученик обеспечены рабочим местом;
имеется сенсорная комната и комната педагога-психолога;
питание учащихся осуществляется в столовой, оборудованной новой мебелью и технологическим оборудованием для приготовления пищи;
подвоз учащихся осуществляется на школьном автобусе. |
-строительных норм и правил; |
+ |
-требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; |
+
В МБОУ имеется лицензированный медицинский кабинет, где обучающиеся могут получить первичную медицинскую помощь. Ежегодно по графику МУЗ «Козловская ЦРБ» учащиеся проходят медосмотр и диспансеризацию, в том числе на базе МБОУ с привлечением специалистов.
Педагоги охвачены ежегодным медосмотром на базе МУЗ «Козловская ЦРБ». |
-требований к транспортному обслуживанию обучающихся; |
+
Школьный автобус марки – ПАЗ – 32053 отвечает требованиям безопасной перевозки учащихся, ежегодно проходит техосмотр. Учащихся сопровождает педагог, прошедший специальное обучение по правилам безопасной перевозки учащихся. Маршрут обследован и утвержден. В МБОУ имеется Паспорт безопасности дорожного движения. |
-требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений; |
+
В районе МБОУ – два пешеходных перехода |
-требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях; |
+
Имеются акты проверки спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования |
-своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта. |
+
Текущий (косметический ремонт) проводится ежегодно согласно утвержденному плану по подготовке МБОУ к новому учебному году. |
1.3. |
Архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения) |
+
Подъездные пути к МБОУ не препятствуют доступу обучающихся с ОВЗ; вход в школу оборудован пандусом, рядом с входной дверью имеется кнопка для вызова вахтера или дежурного на вахте. |
2. |
Здание МБОУ, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивает возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений |
3. |
МБОУ имеет: |
3.1. |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории |
38 кабинетов( в т. ч. 13 – для начальных классов), 2 мастерских для девочек и для мальчиков. Кабинеты физики, биологии, химии, информатики имеют лаборатории. Масштабные мероприятия проводятся в актовом зале вместимостью 200 мест. |
3.2. |
Помещения для занятий |
-учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские); |
Учебно-исследовательской и проектной деятельностью учащиеся занимаются на базе учебных предметных кабинетов |
-музыкой; |
Оборудованный кабинет музыки (№ 203) |
-изобразительным искусством |
Имеется кабинет ИЗО(№ 103) |
3.3. |
Лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков |
Кабинеты иностранного языка оборудованы ПК, аудиоколонками |
3.4. |
Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными: |
-читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда; |
В МБОУ имеется библиотека с выделенной зоной для чтения, книгохранилище |
-медиатекой |
имеется |
3.5. |
Актовый зал |
Имеется, площадь - кв.м., вместимость – 200 мест |
3.6. |
Спортивные сооружения: |
-залы; |
Спортивный зал площадью 288 кв.м. |
-бассейн; |
Используется бассейн ФОКа «Атал» по расписанию учебных занятий МБОУ |
-стадион; |
имеется |
-спортивные площадки; |
Для проведения занятий разделов «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры» по физической культуре используется стадион школы (беговые дорожки, место для метания мяча, для прыжков в длину, футбольное поле, площадка для игры в волейбол \баскетбол. |
-тир |
имеется |
3.7. |
Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков |
Школьная столовая на 180 мест, кухня с новым технологическим оборудование; терминал для безналичного расчета за питание, договор с ИП «Агниашвили Л.Г.» на организацию питания учащихся |
3.8. |
Помещения медицинского назначения, оснащенные необходимым оборудованием |
Имеется лицензированный медицинский кабинет. Работает медсестра по договору с МУЗ «Козловская ЦРБ». Медицинский кабинет школы оснащен всем необходимым инвентарем (термометры, аппарат для измерения давления, кварцевые лампы, весы, другие инструменты и перевязочные материалы, лекарства для оказания первой помощи) и документацией. Регулярно проводятся профилактические и углубленные медицинские осмотры обучающихся по графикам МУЗ «Козловская ЦРБ». |
3.9. |
Гардеробы |
2 гардероба на 1 этаже, оборудованные вешалками для верхней одежды и для пакетов со сменной обувью |
3.10. |
Санузлы. Места личной гигиены |
Санузлы на каждом этаже, в том числе на 1 этаже – для детей с ОВЗ |
3.11. |
Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон |
МБОУ имеет пришкольный участок с ограждением |
3.12. |
Полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации) |
+ |
3.15. |
Мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь |
Все помещения школы оборудованы необходимым минимумом мебели и хозяйственного инвентаря |
Необходимое оборудование и оснащение
в МБОУ «Козловская СОШ №3»
Компоненты оснащения |
Необходимое оборудование и оснащение |
Необходимо/
имеется в наличии |
1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы |
1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: должностные инструкции учителя-предметника, паспорт учебного кабинета, Положение о рабочей программе, Положение о промежуточной аттестации обучающихся, рабочие программы по предметам. |
Имеются |
1.2. Учебно-методические материалы:
1.2.1. УМК по всем предметам инварианта
1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по всем предметам инварианта и компонента, формируемого МБОУ |
Имеются, систематизированы, проведена\проводится каталогизация учебно-методических материалов. |
1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебных предметов
1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства во всех учебных кабинетах |
Имеются
|
1.2.5. Учебно-практическое оборудование: химия, биология. физика, технология. |
Обеспечено в полном объёме (в т.ч. в рамках реализации ПНП «Образование»). |
1.2.6. Оборудование (мебель) во всех учебных кабинетах
|
Обеспечено в полном объёме. |
2. Компоненты оснащения методического кабинета основной школы |
2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты, регламентирующие образовательный процесс,
- рабочие программы по учебным предметам учебного плана на 2015/2016 учебный год; |
Имеются |
|
2.2. Документация МБОУ по всем направлениям работы, включая план мониторинга по достижению планируемых результатов. |
Имеются, отдельные локальные акты разрабатываются |
2.3. Комплекты диагностических материалов: контрольные работы, тесты по предметам, педагогические и психологические тесты, опросники для учащихся и педагогов по достижению планируемых результатов. |
Имеются |
2.4. Базы данных: учащихся, педагогических работников |
Имеются |
3. Компоненты оснащения мастерских по технологии |
3.1. Кабинеты № 101,102.
3.2. Таблицы, дидактический материал, швейные машины, столярные и слесарные станки и инструмент, раздаточный материал |
Имеются |
4. Компоненты оснащения помещений для занятий физической культуры |
4.1 Спортзал, футбольное поле, спортивная площадка;
4.2. Мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), маты, обручи, гимнастическое оборудование, тренажёры |
Имеются
Имеются |
5. Компоненты оснащения помещений для занятий общекультурного направления |
5.1. Фортепиано, принтеры
компьютеры с выходом в интернет,
проекторы
5.2.Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации, наборы для проведения уроков ИЗО |
Имеются
Имеются |
6.Компоненты оснащения помещения для психологического сопровождения обучающихся (сенсорная комната) |
3.1.Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации, материалы для психологического тестирования, опросов и т.д.
3.2. Компьютер с выходом в интернет.
3.3. Оборудование сенсорной комнаты |
Имеется
Имеются
Имеются |
7.Компоненты оснащения помещений для питания |
7.1. Договор с ИП «Агниашвили Л.Г.»
7.2. Оборудование и мебель |
Имеется
Имеется действующее оборудование для кухни в полном объёме и мебель на 180 посадочных мест.
|
8. Компоненты оснащения помещений медицинского обслуживания |
8.1. Лицензия на право ведения медицинской деятельности.
8.2. Перечень необходимых медицинских средств, оборудования |
Имеется
Имеется |
Список наглядных пособий:
Наименование наглядного пособия |
Кабинет |
Набор для изучения основ астрономии |
105 |
Набор для изучения микроорганизмов |
105,107,108,109,110,
111,201, 202,205 |
Набор химической посуды и принадлежностей для начальной школы |
105 |
Набор для изучения ультразвуковых волн |
107 |
Набор для исследования световых эффектов |
107 |
Термометр жидкий (0-100 град.) |
107 |
Гербарий для начальной школы |
107 |
Коллекция минералов и горных пород |
109 |
Набор для опытов со светом и цветом |
109 |
Модель цветка персика |
110 |
Столик подъемно - поворотный |
111 |
Набор для экспериментов по механике |
111 |
Модель для изучения личной гигиены зубов |
201 |
Модель для изучения анатомии человека |
201 |
Глобус Земли физической |
204 |
Набор для изучения микроорганизмов |
204 |
Прибор объяснения годового движения Земли и Луны вокруг Солнца |
204 |
Коллекция для изучения производства шелка для начальной школы |
205 |
Коллекция для изучения производства шерсти для начальной школы |
205 |
Коллекция для изучения производства хлопка для начальной школы |
205 |
Коллекция для изучения производства льна для начальной школы |
205 |
Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры |
205 |
Документ - камера DOKO |
206 |
Весы учебные с гирями до 200 г. |
208 |
Комплект магнитный по математике |
208 |
Лабораторный набор для изготовления моделей по математике |
105,107,108,109,110,
111,201,202,204,205,
206,207,208,303,308 |
Учебно - наглядные пособия «Тела геометрические» |
105,107,108,109,110,
111,201,202,204,205,
206,207,208,308,303,304 |
«Модель единицы объема» |
105,107,108,109,110,
111,201,202,204,205,
206,207,208,303,304 |
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего образования
В соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основных образовательных программ обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда (далее - ИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620–2009).
Информационно-образовательная среда МБОУ включает:
-совокупность технических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы);
- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе печатные и цифровые (электронные) образовательные ресурсы (в сети Интернет и на сменных оптических носителях), прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность МБОУ;
- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Основными элементами ИОС являются:
— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции
а) Список учебников, используемых в образовательном процессе в 2019-2020 учебном году http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=4362&hry=./4207/141756
б) Фонд дополнительной литературы, включающий:
-отечественную и зарубежную классическую и современную художественную литературу;
-научно-популярную и научно-техническую литературу;
-издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;
-справочно-библиографические и периодические издания;
-собрание словарей;
-литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся,
-энциклопедии,
- сборники задач (упражнений)
-рабочие тетради.
Конкретный перечень дополнительной литературы определяется рабочими учебными программами учителей.
— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях:
- электронные приложения к учебникам,
- электронные приложения к программам,
- электронные наглядные пособия.
— информационно-образовательные ресурсы Интернета
Федеральные образовательные ресурсы
Региональные образовательные ресурсы
Учебное книгоиздание и образовательная пресса
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
Инструментальные программные средства
Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Ресурсы для администрации и методистов
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Информационная поддержка ЕГЭ
Ресурсы для абитуриентов
Ресурсы по предметам образовательной программы
Внешкольная и внеклассная деятельность
— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура:
Оборудован 1 кабинет информатики (оснащенность 100%).
Общее количество персональных компьютеров в образовательном учреждении - 65, используется в учебном процессе – 49, таким образом, 1 компьютер приходится на 16 учащихся.
Парк цифровой техники представлен следующим оборудованием:
- мультимедийный проектор - 39 ед.
- экран - 35 ед.
- принтер монохромный - 7 ед.
- цифровой фотоаппарат -2 ед.
- цифровая видеокамера -1 ед.;
- микрофон – 4 ед.
- музыкальная клавиатура - 2 ед.
- оборудование компьютерной сети (маршрутизатор, коммутатор, концентратор и др.) - 9 ед.
- цифровой микроскоп – 1 ед.
- интерактивная доска – 1 ед.
-цифровой диктофон – 1 ед.
Другое-МФУ (многофункциональное устройство)–24 ед.
Документ DOKO – 1 ед.
Графический планшет – 1 ед.
Конструктор LEGO – 6 комплектов.
Комплект по робототехнике – 6 комплектов.
— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную деятельность МБОУ.
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;
орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов.
Отображение образовательного процесса в информационной среде:
В электронном журнале МБОУ (http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=4362&hry=./4207/220456) размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); на сайте МБОУ http://www.sosh3-kozlov.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=4362 - результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся (обезличенные); через E-Mail: kozlov_ksosh3@cap.ru и электронный журнал осуществляется связь учителей, администрации, родителей, управления образования администрации Козловского района.
Мультимедийные комплекты (компьютер+проектор+экран) имеют 14 кабинетов, неполные комплекты (компьютер + проектор) - в 9 кабинетах, в которых реализуется образовательный процесс основного общего образования.